28 марта 2017 года преподаватели   ДШИ им. Г.Г. Галынина стали зрителями и участниками межрегионального методического семинара-практикума на тему: «Актуальные вопросы преподавания в свете современных требований» и получили, что особенно приятно, сертификаты о краткосрочном повышении квалификации. Само пребывание в здании ДМШ им. С.И. Танеева, в котором жили родители композитора, прошло его детство, где   частыми гостями были П.И. Чайковский, С.М. Ляпунов, С.В. Рахманинов и А.Н. Скрябин, оставило ощущение причастности к чему-то сокровенному, родному и близкому каждому музыканту…

Фрагменты занятий с детьми дошкольного возраста (преп. Е.Ю. Мытникова и   Ю. А. Маевская) ещё раз убедили всех присутствующих в непреложной истине о традиционности предмета «Сольфеджио». Малыши осваивают простейшие   ритмические модели и закономерности построения музыкальной формы, слушают ступени лада, записывают короткие мелодии (естественно, с помощью преподавателя), транспонируют их в другую тональность, определяют на слух музыкальные интервалы – то есть на своём уровне делают всё то, чем занимаются «взрослые» ученики и студенты средних учебных заведений. И только от атмосферы занятий зависят успех   и отношение учащихся к теоретическим предметам в будущем. Дети в присутствии посторонних зрителей чувствовали себя совершенно свободно, чувствовалось, что урок не был «отрепетирован» заранее, хотя, конечно, в процесс были включены знакомые им элементы.

После небольшого перерыва слово предоставили гостям из Тульской   ДШИ им. Г.Г. Галынина: тему работы в группах раннего эстетического развития достойно продолжила руководитель МО ОРЭР методического объединения города Тулы Татьяна Борисовна Преображенская. В небольшом фильме были показаны фрагменты занятий по разным дисциплинам: сольфеджио, ритмика, хореография, английский язык, хор.  В докладе Татьяны Борисовны прозвучали нотки беспокойства, связанные с ситуацией, когда музыкальное образование стало «сферой услуг» для многих родителей, формированием соответствующего отношения к сложнейшему процессу   обучения музыке. Наверняка эти проблемы оказались близки и нашим московским коллегам.

Следующие два часа в «Танеевском» зале школы звучала музыка…

Всё, что звучало, независимо от возраста исполнителя (самому юному музыканту было 5 лет), с первых тактов захватывало, очаровывало, порой поражало особой энергетикой, профессионализмом, музыкальностью.  Даже некоторые технические неточности (это, впрочем, вполне объяснимые рабочие моменты) в исполнении некоторых учеников, не умаляли их достоинств. Программа, представленная слушателям, в первый момент поражала своим разнообразием, даже некоторой «пестротой» (Майкапар, Гречанинов, Шопен, Дунаевский, Дженкинсон, Чайковский, Верачини, Фиорелло, Пьяццола…) Несоблюдение «хронологии» привело к грандиозному финалу, а именно к хрестоматийной «Токкате и фуге» d-moll И.С. Баха в «правильном» звучании, а именно в органном. Великолепный инструмент помимо сольного подарил слушателям минуты подлинного эстетического наслаждения в ансамбле с флейтой, кларнетом, арфой(!) и даже вокалом.

После завершения концерта директор школы Ревазишвили Гугули Георгиевна вручила каждому преподавателю великолепный набор открыток с портретами русских композиторов художника Сергея Гонкова, оригиналы которых украшают интерьер чудесного по акустике и внутреннему убранству «Танеевского» зала школы. Также Гугули Георгиевна подарила директорам школ красочный и объёмный по содержанию выпуск альбома «Галерея» на русском и английском языках, посвящённый творчеству Ивана Константиновича Айвазовского.

Единственным грустным моментом этого насыщенного событиями дня было то, что из-за нехватки времени оказалось невозможным совершить долгожданную для многих экскурсию по ВМОМК им. М.И. Глинки. Эта потеря с лихвой компенсировалась вполне приличным обедом в ресторане «Дома учёных» на Пречистенке.

С.И. Танеев писал: «Я лично питаю очень большое доверие к музыкальным способностям русского народа. Кто знает, может быть следующему   поколению мы завещаем новые формы, новую музыку». Мы с вами — это новое поколение. Музыкальное образование нашего народа в наших руках, господа!